История о том, как мы сделали такси для тех,
кому не все равно с кем ездить

клиент

В феврале 2015 года к нам обратились владельцы одного Челябинского такси с задачей
помочь им вывести на рынок новую диспетчерскую службу «Столица». Заказчики – люди
опытные, открывшие не одну таксомоторную компанию. Во всех проектах они делали
маркетинг самостоятельно.

Со «Столицей» решили поступить иначе, и отдали подготовку маркетинга нам.
Что из этого получилось читайте в этом кейсе.

Поиск идеи позиционирования

Проблему было хорошо видно. Конкурентный анализ её подтвердил. На рынке полно такси. И большинство из них по уровню сервиса застряли в прошлом веке. Мы провели опрос и поняли, что для среднего горожанина образ такси – это хамские водители, грязные автомобили, плохая музыка, прокуренный салон и отсутствие сдачи. Мы решили это исправить и создать маркетинг такси «с человеческим лицом». Такси для тех, кому не все равно с кем ездить. У нас клиентов называют по имени, в машинах чисто, водители вежливые, можно воспользоваться WiFi или зарядить смартфон. Кажется, мы просто придумали такси заново.
МИХАИЛ РУДЕНКО
директор Subdevision

портрет клиента

Начинаем искать целевую аудиторию, которая оценит наш подход.
Проблема, которую решает "Столица" – комфортно передвигаться по городу. Выясняем, для кого "комфортно" – еще не занятая ниша.

Молодой горожанин из «поколения Y». 20-35 лет.

Доход средний и выше среднего. Пользуется социальными
сетями, активно совершает покупки в интернете.

Новатор. Ощущает себя «я лучше». В курсе трендов.

У него много онлайн- и оффлайн-контактов.
Любит путешествовать. Предпочитает делать
это самостоятельно.

В интернет выходит с мобильных устройств, часто из кафе
или бара. Читает ленту новостей в любую свободную минуту.

Ценности: самореализация, здоровье, материальное благосостояние.

Где искать оффлайн: клубы, кофейни, бары и тренд-бары, магазины модной
одежды, ТРК, офисные центры.

Где искать онлайн: VK, Facebook, Instagram, модные сайты

Инсайт:передвигаться по городу, оставаясь в комфортной для себя обстановке.

Мотивы: выделиться, любопытство

Критерии выбора: наличие бонусной программы, наличие wi-fi,
вежливость и комфорт в автомобиле (запах, музыка).

Как отстроиться от конкурентов и при этом сохранить все атрибуты такси?
Для логотипа мы использовали классический желтый цвет и знаменитые, всеми узнаваемые «шашечки». Сама форма была задумана как гибкая, современная. Это подчеркивает основные принципы работы службы. Добавляем ярких красок, и круглые очертания буквы «С» трансформируются в логотип «Селфитакси». Получаем выразительный и понятный образ, который узнается на улицах города. Сочные цвета логотипа «Селфитакси» обретают форму красочных пятен на бортах селфимобиля, мимо такого такси просто не возможно пройти не сделав новое фото для соцсети :)
ЕКАТЕРИНА СИТНИКОВА
дизайнер Subdevision

Креативная концепция

Нам было важно выделить автомобиль "Столицы" из потока одинаковых машин. Сделать так,
чтобы прохожие оборачивались и говорили "смотри, смотри, это та машина!"
Поэтому мы придумали концепцию СелфиТакси – образ яркого городского такси
нового поколения, модную городскую достопримечательность которая не может остаться незамеченной.

Мы выбрали для проекта хештег #селфиВтакси
Разместили его на фотореквизите внутри автомобиля.

Пассажиры с удовольствием фотографируются в поездке и выкладывают фото в соцсети.
А мы их ищем по хетэгу.
Нашли двух веселых таксистов –
в жизни профессиональных ведущих.

рекламная кампания

Мы разработали рекламную кампанию и разместили лого, слоганы и QR-коды на сити-форматах в оживленных
местах города. Таким образом мы простимулировали интерес к хештэгу #селфиВтакси. Через поиск по этому тэгу
пользователь попадал на специально подготовленный Instagram-аккаунт, подписывался и переходил на сайт такси.

Так получилось, что старт кампании совпал с проведением 9 мая, поэтому изначально забронированные самые вкусные рекламные места пришлось в добровольно-принудительном порядке отдать Администрации г. Челябинска под социальную рекламу :) Поэтому результат оказался не таким, как мы ожидали. Но своих первых 150 подписчиков мы получили. А еще у нас начались первые звонки.
АЛЕКСАНДРА КИРЯКОВА
аккаунт-директор Subdevision

Сайт «столицы» и рекламная кампания в Direct

Для приема онлайн-заказов мы запустили одностраничный сайт, где рассказали о преимуществах нашего такси.
Посетители могут подружиться с нами в социальных сетях или оставить заявку на участие в бонусной программе.

Партнерская дружеская программа такси «Столица»

Дружить с клиентами – это здорово. Но ведь можно
дружить и с теми, кто близок нам по духу!
Так родилась партнерская дружеская программа
такси «Столица» для владельцев
челябинских заведений.

В первый же месяц с нами подружились:

вирусное видео

Заказали нашим подрядчикам из Ruvision Media производство вирусного ролика.

Нам хотелось донести до зрителя, что наше такси – это такси «с человеческим лицом», которое найдет общий язык с любым клиентом. С бизнесменом наши водители будут говорить о валютных рынках, с гопником с окраины – устраивать светофорные гонки, а с гламурными девочками – обсуждать последние новинки клубной жизни.
Парни из Ruvision поняли наш посыл и разработали сценарий вирусного ролика про розыгрыш пассажиров такси. Мы думали, что будет круто. Но результат превзошел вообще все ожидания.
ЕВГЕНИЙ ДИСКИЙ
директор по продажам Subdevision

Вирусное видео набрало более 1 500 000 просмотров
на YouTube за неделю с небольшим. Это принесло известность
не только "Столице", но и ребятам из Ruvision :)

сообщества в социальных медиа

Мы выбрали для присутствия "Столицы" VK, Instagram и YouTube.

Было ясно, что контент тут решает. Поэтому не могли себе позволить постить котиков и несмешные фотографии, как многие другие такси. Поэтому мы разработали SMM-стратегию с розыгрышами призов, имеющих отношение к теме селфи. Суммарное количество подписчиков сейчас несколько тысяч и мы продолжим работать над тем, чтобы этот показатель рос и дальше.
КСЕНИЯ ПАШКОВА
SMM-специалист Subdevision

Результат трех месяцев работы

Основные региональные телеканалы сняли сюжеты о "СелфиТакси" бесплатно

О сюжете ролика написали крупные Российские и зарубежные СМИ:

Ролик попал в видео дня на Adme.ru и Авто.Mail.ru
Сюжет о нём вышел в выпуске «Анатомии Дня» на

Понравилось?
Хотите такой же подход к вашему проекту?
хочу такой же подход Понравился кейс – расскажи друзьям